ФОРМАТЫ РИЛС
За что люблю рилсы - за многообразие! Этот гайд расширит твое представление о том, что и как ты можешь транслировать в вертикальных роликах.

Рассмотри форматы повнимательнее. Возьми блокнот и ручку и уже во время изучения гайда постарайся сделать заметки на возможные темы для своего блога.
ФОРМАТЫ
РИЛС
За что люблю рилсы - за многообразие! Этот гайд
расширит твое представление
о том, что и как ты можешь транслировать в вертикальных роликах.

Рассмотри форматы повнимательнее. Возьми блокнот и ручку и уже во время изучения гайда постарайся сделать заметки на возможные темы для своего блога.
НЮАНСЫ
  • говорящая голова захватывает внимание с первой секунды своим образом
  • важно дублировать субтитрами и добавлять динамики на этапе монтажа, так как в самом ролике движения обычно нет и внимание зрителя уходит с 4-7 секунды
  • речь должна быть четкая и чистая, это влияет на восприятие информации и образ автора
  • есть смещение тренда в сторону качества картинки
  • помимо собственника это могут быть сотрудники бизнеса: администраторы, тренеры, официанты, бармены, лица напрямую контактирующие с клиентами
ОПИСАНИЕ
автор стоит или сидит в центре кадра,
держит зрительный контакт со своим зрителем,
продолжительность как правило до 1 минуты, идеально до 35 секунд
1
ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА
2
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
применяются для обзоров домов, покупок, квартир, распаковок, подарков, путешесвий. Для описания своего состояния и пройденного пути, когда есть отрвки визуально отображающие, но при этом не рассказывающие о периоде
  • желательно чтобы были эмоции в кадре
  • голос важно записывать в хорошем качестве, лучше в микрофон-петличку
  • тест также дублируется в субтитрах
  • можно постфактум имея только отрывки события, состояния, происшествия рассказать с чувством-толком-расстановкой любую историю
ОПИСАНИЕ
смыслы в видео добавляются озвучкой за кадром
3
НАРЕЗКА ИЗ ФИЛЬМОВ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
как правило смысл, который приписывается отрывку описывает эмоцию, например: "я, когда клиент опоздал". Но также этот формат можно использовать для демонстрации чего-то, для обзора кусочка с добавлением вашего авторского комментария или профессионального разбора ситуации
Отрывки из фильмов можно использовать для комбинации с другими форматами ГГ и ГЗК
  • палочка выручалочка, когда нет возможности сделать съемку
  • можно создавать контент из вирусных отрывков из фильмов в тренде. Или просматривая фильм, можно сохранить отрывки для последующего разбора с добавлением ГЗК или описания.
ОПИСАНИЕ
находится отрывок из фильма, клипа, сериала и к нему приписывается смысл
4
РИСУНОК
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
для объяснения структур и схем. Для демонстрации взаимосвязей и алгоритмов. Для расчетов затрат.
вопросы могу возникнуть при съемке, нужен штатив поддерживающий разворот на 45-90 градусов
незаюзаный формат, можно наглядно показать прибыль, бонусы, сложносплетенные взаимосвязи
ОПИСАНИЕ
на бумаге либо планшете рисуется схема, параллельно комментируется автором
5
ПОДКАСТ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
для разбавления говорящих голов, для создания эффекта подкаста, когда идет рассказ одной мысли
нет зрительного контакта, может не цепануть с первой секунды
незаюзанный формат, за нативный вид, как бы мы с кем-то разговариваем и нас подсняли
ОПИСАНИЕ
в видео идет диалог мимо камеры, человек может разговаривать только один, либо сам с собой, либо с кем-то, камера перемещается по осям
6
СЮЖЕТНАЯ ПОСТАВНОВКА
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
применяется в случаях, когда есть реальные герои, например вы с коллегой, мужем, блогером коллаборируетесь и разыгрываете сценку, вместо того, чтобы сидеть и друг другу передавать микрофон. Возможность показать способ применения какого-нибудь товара.
  • занимает больше времени, чем любой другой формат так как каждый кадр нужно снимать отдельно
  • обязательно нужен заранее сценарий и раскадровка (покадрово понимать что и где снимаем, в каком ракурсе, в какой крупности)
  • главное не растянуть по времени
ОПИСАНИЕ
история совмещается с визуалом, мы рассказываем историю и меняя разные ракурсы держим зрителя, как в кино. Здесь есть персонажи, герои и обстятельства
в целом свежий формат, мало кем используемый - значит привлекает внимание
7
РАЗЫГРОВКА ДИАЛОГА
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
можно снять диалог с самим собой меняяя оси, либо с реальным человеком представителем целевой аудитории. Он задает вопросы или возражает вам.
ОПИСАНИЕ
идет беседа двух и более человек в кадре (в отличии от подкаста, где персонажа с которым мы разговариваем не видно)
ненавязчивость, наполненный кадр или динамика
8
АТМОСФЕРА
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
для демонстрации события, например дня рождения, выпускного, бизнес-встречи
  • видео должно состоять из отрывков не длиннее 3-4 сек, чтобы удерживать зрителя
  • в начало ставим самый эмоциональный кадр
  • может возникнуть вопрос с авторскими правами на музыку
  • видео не несет конкретного смысла, для бизнеса и экспертных аккаунтов не применимо в других случаях
за жизнь, это как фотография, только видео где можно в динамике разглядеть эмоции, ощутить атмосферу
ОПИСАНИЕ
нарезка из отрезков видео разной крупности и разных планов под музыку. Музыка создает 50% всей атмосферы
9
КОЛЛАЖИРОВАННЫЙ РОЛИК
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
альтернатива говорящей голове и голосу за кадром, применяется для рассказа о событии, экспертной информации
долгий монтаж
за максимально нетипичный контент, за возможность самому не присутствовать лицом в кадре
10
ТРЕНД
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
  • очень важно адаптировать под свой контент и позиционирование
  • очень важно выбирать тренды не противоречащие позиционированию
  • нужно следить за появлением тренда и хватать сразу
за простоту реализации, за высокую вероятность "залететь"
ОПИСАНИЕ
пользователи начинают подхватывать идею и реализовывать точно по сценарию, но в своих "декорациях" и со своими смыслами
11
ХРОМАКЕЙ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
для демонстрации чувств персонажа, для развлечения своей аудитории (разрыв шаблона), для вирусного охвата (в случае если ваш ролик отзовется, начнет репоститься и залетит)
аналогично с трендом - важно применять сразу, как персонаж начнет вируситься
за простоту реализации, если вы не умеете напишите мне в директ слово "МОНТАЖ", я вас научу
ОПИСАНИЕ
герои и персонажи с какой-то эмоцией (действием) вырезаны из фильма и размещены на смысловую картинку
12
ЛИПСИНГ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
часто применяется для развлечения, под нишу подбирается смысловой звук или образ в кадре должен транслировать смысл ниши
  • очень важно создать привлекательный образ
  • важно не противоречить позиционированию
за простоту реализации и разнообразие
ОПИСАНИЕ
герой открывает рот под звук
13
КОЛЛАБОРАЦИИ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
для рекламных интераций лучше работает когда рекламадатель с рекламовзятелем вместе в кадре. Такой формат можно реализовать находясь в разных странах, тогда за идею можно взять диалог из разных углов комнаты.
за незаюзанность, креативную механику интеграций
ОПИСАНИЕ
объединение в совместный рилс, общий на двух и более аккаунтах одновременно. По тематике любой, чаще всего трендовый звук или липсинг.
14
РАЗБОР
ПРИМЕНЕНИЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
НЮАНСЫ
демонстрация ошибок и нюансов вашей нише. Не согласны, что делает блогер? Не стоит молчать. Есть дополнения? Овучьте их. Знаете как это сделано - объясните
могут возникнуть вопросы с авторским правом на исходное видео (случай 1 из 100)
за ненавязчивую демонстрацию экспертности
ОПИСАНИЕ
комментарий идет закадровым голосом или говорящей головой парарллельно с действием в обозреваемом-разбираемом видео
15
ТЕКСТ НА ФОНЕ
ЗА ЧТО ЛЮБИМ?
за простоту реализации
ОПИСАНИЕ
зацикленное фоновое видео, цепляющие смыслы появляются быстро и много. Человеку приходится много раз пересмотреть, чтобы все прочитать (если текст интересный)
16
СПЛИТЭКРАН
ПРИМЕНЕНИЕ
МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ОЖИДАНИЕ-РЕАЛЬНОСТЬ, БЫЛО РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ, две параллельные реальности
ОПИСАНИЕ
разделяем видео на два параллельных видео, просмотры увеличиваются вдвое. На каждом из видео свой смысл.
ВОПРОС В МОНТАЖЕ?
БОЛЬШЕ НЕ ВОПРОС!
Made on
Tilda